Развитие ребенка от 1 года до 2-х лет

развитие ребенка от  года до 2-х лет

Малышу исполнился год! Он уже многое умеет, но еще       очень многому предстоит научиться. Он с удовольствием исследует мир, но не всегда удачно.

Зная, что именно заставляет ребенка  действовать  определенным образом, вы можете направлять  его поведение. И от того, как вы, родители,  будете  направлять вашего малыша, зависит его развитие и адаптация к окружающему миру. Мамы и папы, запаситесь терпением и любите вашего малыша безусловной любовью.

Особенности развития ребенка от  года до 2-х лет

В период от 1 года до 2-х лет ребенок находится в постоянном движении и познании мира. Вы постоянно должны думать о безопасности ребенка и установлении определенных лимитов.

Ведущая деятельность

этого возраста – предметная. Это значит, что малыши начинают осознавать, что предметы это не просто объекты удобные для манипулирования, а вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления.

В этом возрасте они используют предмет строго по его функциональному назначению и «нарушать» правила использования предмета не хотят. Родители  должны объяснять ребенку назначения окружающих предметов и учить ими пользоваться.

Малышам в их исследованиях помогают прекрасные инструменты – их собственные ручки. Думаю вы это уже давно заметили. Эти ручки всегда выискивают, что бы прихватить. А прихватить в доме всегда найдется что. Поэтому объясняйте малышу, чего можно касаться, а чего – нет. Покажите ему как трогать неопасные предметы, дайте потрогать горячее (но, конечно, умеренно горячее, чтобы ребенок не обжегся), колючее (иголка).

Но, безусловно, все  » опасные» предметы должны быть вне зоны досягаемости ребенка. Малыш не должен слышать весь день «не трогай», » нельзя». В зоне его досягаемости должны быть лишь те предметы, за которые вы не будете его ругать. Уберите книги, статуэтки, ножницы, пуговицы, косметику, таблетки.

Социальное и эмоциональное развитие ребенка от  года до 2-х лет

В возрасте от 1 года до 2-х лет  малыш начинает понимать, что он есть человечек, отдельный от вас. Это, во-первых, становится причиной его  беспокойства, когда вы его покидаете. И, во-вторых, он всячески старается показать свою самостоятельность часто повторяя «я» и «мое».

Дети второго года жизни уже понимают многие слова, но  они еще не могут абстрактно мыслить, их мышление строго конкретное.  Они понимают слово » нельзя», но пока не в состоянии контролировать свое поведение. В этот период

  • Ваш малыш будет любопытным и энергичным, но он очень зависит от  взрослых  и требует много внимания родителей. Не оставляйте его без присмотра.
  • Малыш очень привязан к родителям и  боится их потерять. Именно поэтому он плачет, когда вы уходите и очень неохотно остается с чужими. Будьте чуткими к этому беспокойству.
  • Он любит играть со взрослыми. Обязательно играйте с малышом, это время пройдет очень быстро.
  • Он проявляет интерес к другим детям, но обычно играет в одиночку. Он понятия не имеет о том, что нужно делиться игрушками. Не заставляйте малыша отдать игрушку соседу по песочнице и не называйте его жадиной. В данный момент это его собственность и она ему очень дорога. Не могу смотреть, когда родители отбирают игрушку у своего ребенка и отдают ее другому. А в  это время их малыш плачет, а мама его ругает и призывает к совести. Попытайтесь объяснить ребенку, что игрушкой на время можно поменяться, но если он не желает этого делать, не травмируйте его. Еще придет время, когда вы сможете ему объяснить, что нужно делиться и, поверьте, к 3-4-м годам он будет это делать с удовольствием.
  • Малыш может ревновать, если он не в центре внимания. Это будет выражаться во всяческих капризах. Не забывайте об этом, когда требуете послушания.
  • Он любит имитировать действия и игры других.
  • Он хочет «сделать все правильно» и очень разочаровывается, если у него это не получается.
  • Он все лучше справляется с ложкой, когда ест и уже начинает перебирать, что он будет есть и что нет.

Развитие мышления

На  втором году дети не имеют возможности видеть мир в любой перспективе. Представления о времени и расстоянии, «слишком быстро, слишком медленно, слишком далеко» – все за пределами их понимания. Но они уже могут выделять объекты по определенным признакам в группы.

  • Развивается способность ребенка помнить ( долговременная память) , время от времени они начинают  думать, прежде чем действуют.
  • В возрасте от 18 месяцев до 2 лет  малыш начинает  распознавать сходства и различия в вещах, ему интересно сортировать предметы в группы, например,кубики, машинки, карандаши.
  • Малыш уже может соотносить предметы по форме.
  • Он уже запоминает прошлые события и может их повторять.
  • Он имеет очень слабое представление о времени и не может понять, что значит «завтра».  Он не понимает абстрактных слов, таких как очень, пустая, тяжелая, и  не может говорить о вещах, которые  не видит.
  • Он не имеет реальное представление о размере и пространстве и может бояться даже пространства унитаза.

Развитие речи

В возрасте от 1-го года до 2-х лет увеличивается словарный запас малыша, но он еще не всегда может сказать то, что хочет и может капризничать от того, что вы его не понимаете, поскольку он понимает гораздо больше, чем говорит. Больше с ним разговаривайте.

  • К 2-м годам малыш уже может сказать большинство того, что хочет, хотя и не всегда правильно он называет слова. Не поправляйте его, просто повторите слово правильно, чтобы он мог услышать.
  • К 2-м годам он уже может говорить небольшими предложениями типа «Мама идти бай-бай» или «хочу печенья».
  • Малыш уже может освоить названия частей тела и по вашей просьбе будет их показывать на себе, на кукле, на собачке ( где носик, глазки, ушки, ротик и т.д.), хотя сам не всегда сможет их озвучить.
  • В этом возрасте малыш уже может передавать некоторые чувства, напимер, больно, хорошо, нравится.
  • Он может уже сказать» нет». Но чем чаще вы используете слово «нет» в общении с ребенком, тем чаще он будет говорить «нет» вам. Поэтому, говорите «нет»  только тогда, когда это действительно необходимо.

Чем можно занять малыша

  • Малышу нравится крутить различные ручки и нажимать кнопки пультов, телефонов. Это развивает мышцы рук и дает ему возможность почувствовать, что он может управлять новыми вещами. Дайте ему игрушки  с ручками и кнопки, которые можно нажимать.
  • Он любит играть с игрушками, которые связаны вместе, например поезд с вагонами, любит стучать молоточком, что-то забивать, любит наполнять и опорожнять какие-либо емкости – коробки, кастрюли, ведерки и т.п.
  • Он любит вкладывать один предмет в другой, нанизывать кольца пирамидки, может сложить 3-4 кубика один на другой.
  • Малыш с удовольствием рисует карандашом на бумаге, позвольте ему рисовать карандашами и водить пальчиками с краской по бумаге. Но при этом ни на минуту не оставляйте его одного.
  • Он любит книжки с крупными картинкам, на которых изображены знакомые животные и предметы. Старайтесь покупать книги, в которых предметы изображены отдельно на каждой странице. Тогда малышу легче концентрировать внимание на изображении. Просите ребенка показать на страницах книги котенка, собачку, машину и т.д. Обязательно хвалите его, когда он находит правильное изображение.
  • В этом возрасте детки любят рифмы, читайте им простые стишки, потешки и прибаутки.
  • Игрушки должны быть из разных материалов, чтобы малыш мог почувствовать разницу, когда трогает их ручками.
  • Маленькие дети любят копировать других  и играть с игрушками, которые позволяют им подражать бытовой деятельности, например, телефон, куклы, коляски, мытье посуды.
  • Время от времени позволяйте малышу играть самому, чтобы он учился занимать себя сам. Если ему понадобится ваша помощь, то он вас об этом попросит.

Позитив в воспитании

  • Ежедневно читайте малышу.
  • Просите его находить объекты для вас или  части тела и предметы.
  • Поощряйте его изучать и попробовать новые вещи.
  • Разговаривайте с малышом, расширяя его словарный запас.
  • Способствуйте развитию независимости  вашего ребенка, позволяя ему самому кушать и одеваться.
  • Поощряйте любопытство малыша и способность распознавать общие объекты, ходите вместе в парк.
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ей на Twitter.Сделайте это с помощью кнопки, расположенной ниже. Спасибо!

Здесь Вы можете написать свое мнение

Оставить комментарий




ВИДЕО КАНАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Подписка на рассылки блога

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Подпишись на новости блога по RSS


Подпишись на новости блога по e-mail

Введите ваш email: