Развитие ребенка от 2-х до 3-х лет

развитие ребенка от 2 до 3 лет

Малышу уже два года! Он все настойчивее   отстаивает свою независимость. В возрасте от 2-х до 3-х лет он будет испытывать огромные интеллектуальные, социальные и эмоциональные изменения, которые помогут ему изучить его новый мир, и понять его.

Он начинает говорить предложениями, а иногда говорить такие вещи, что мы на мгновение забываем, что наш малыш еще ребенок.

Они уже могут ждать  некоторое время, но не долго.

Они могут сдерживать свои сильные чувства в себе, но их чувства могут легко разразился в пик возбуждения, страха и отчаяния.  Потеря контроля над чувствами может быть очень страшной для малыша, и он нуждается в большом количестве физического контакта со стороны родителей и подтверждения того, что их любят.

Социальное и эмоциональное развитие ребенка от 2 до 3 лет

Малыш познает отношения.

  • Иногда он в состоянии представить себе, что чувствуют другие люди. Но большую часть времени малыш занят собственными чувствами ревности и страсти к любящим его людям  в его семье.
  • Он пытается сохранить свои чувства в себе и может чувствовать себя очень плохо, если окружающие думают, что он сделал неправильно.

В возрасте 2-х – 3-х  лет дети  часто играют вместе в течение коротких периодов, но легко ссорятся и дерутся друг с другом.

  • Малыш все еще  смотрит на себя как на отдельного человека, и поэтому часто хочется сказать «Нет».
  • Он знает, чего он хочет и может показаться весьма упрямым, когда он не может сделать что-то или если его остановили, потому что он еще не научился управлять чувствами. Поэтому в этом возрасте часто встречаются вспышки гнева и это нормально. Задача родителей научить малыша управлять своими чувствами и быть чуткими к его проблемам.
  • Всегда разъясняйте малышу, почему он должен поступить так, как вы просите. С ним уже можно договориться и ваши запреты » нельзя»,» не трогай», » уйди» и т.п. вызовут лишь негативное его поведение. Ребенок считает, что он прав и имеет право знать, почему он не должен делать то или другое. И, как правило, после разъяснения. малыш соглашается иногда охотно, иногла не очень, но всегда можно найти альтернативное решение. не доводя малыша до слез.
  • Малыш может играть с другими детьми  короткое время, но он не может делиться. Он старается получить то, что хочет и может вырвать игрушку и толкнуть другого ребенка.
  • Он может себе придумать мнимых друзей.
  • В 2-3 года малышу еще очень трудно ждать и делать выбор.
  • Он уже понимает, что вы просите его сделать, но он еще не может заставить себя это сделать, если он хочет сделать что-нибудь другое.
  • Малыш любит копировать то, что делают взрослые – наряжаться в одежду родителей или старших братьев и сестер, мыть посуду, возиться с тестом. копаться в саду.
  • К 3-м годам малыш уже будет знать мальчик он или девочка.

Развитие мышления

В возрасте 2-х 3-х лет ребенок пытается понять » правила» жизни в окружающем мире и какой во всем этом смысл.

  • В этом возрасте малыш живет в мире реального и воображаемого. Если он не знает как что-то работает, то домысливает сам в своем воображении.
  • Часто ребенка удовлетворяет очень примитивное объяснение на его вопрос «почему»

Будьте осторожны в ваших взрослых разговорах в присутствии малыша. Его понимание слов за пределами их поегонимания мира и подслушав разговоры взрослых о взаимоотношениях, о себе или людях, он может все неправильно понять, и это будет очень беспокоить ребенка. и может быть легко неправильно и может быть очень тревожным для них.

  • 2-х летний малыш думает, что родители знают его мысли. Осознание того, что это не так наступит в 3 года. А пока родители не должны забывать об этой особенности и понимать, что это может быть причиной многих капризов.
  • Малыш не всегда адекватно оценивает действительность и может считать, что дорожка виновата в том, что он упал, а камешек- что он запнулся. Не подкрепляйте у него это восприятие, а ласково объясняйте причину его неудач.
  • Малыш еще не понимает  разницы между живыми и неживыми и может думать, что луна и ветер тоже могут думать и действовать как люди.в
  • Малыш в 2 года еще мало понимает, что реально, а что нет, например просматривая телевизор. Поэтому, старайтесь оградить ребенка от просмотра телевизора, особенно от негативных и очень «волшебных»  мультфильмов.
  • В этом возрасте ребенок думает о себе как о хорошем или плохом. Он еще не может себя осознать как  ребенок, который лишь в чем то хороший или плохой.
  • Малыш не может оценивать ситуацию с точки зрения других, и это не эгоизм. Просто он все еще считает, что  каждый думает и чувствует так же, как он.
  • Он уже может разыгрывать какие-то ситуации, понимая, что это лишь игра.
  • К 3-м годам малыш уже может проводить карандашом  линии, делать точки, рисовать круги.

Физическое развитие ребенка от 2 до 3 лет

В возрасте от 2-х до 3-х лет малыш уже более уверен в своих физических возможностях, но он еще не знает, когда нужно остановиться. Он во всем старается испытывать пределы, поэтому непрестанно следите за ребенком.

Малыш не может сам себя обезопасить, даже если знает, что можно, а что нельзя. И даже если вы 10 раз ему скажете, что нельзя пробегать рядом с качелей, которая раскачивается, не надейтесь, что он этого не сделает. И бесполезно  ругать ребенка, когда вы в очередной раз чудом спасаете его от летящей на него качели. Вы как родитель обязаны предусмотреть и обезопасить нахождение ребенка на игровой площадке. Он еще не в состоянии обезопасить себя сам. В этом возрасте

  • Дети узнают, как подняться и спуститься по лестнице, могут пинать мяч, могут прыгать.
  • Они уже могут начать  раздеться и часто могут  начать одеваться.

Развитие речи

Именно в возрасте от 2-х до 3-х лет речь малыша развивается очень активно. И  даже если ребенок до 2-х лет не говорил, то после 2-х его будто бы » прорывает». С каждым днем его словарный запас увеличивается.

  • Вы уже начинаете получить некоторое представление о том, чем живет ваш малыш, какие мысли рождаются в его головке.  Вы два отдельных человека, которые начинают общаться через разговор, и это радует обоих.
  • к 2,5 годам малыш уже в состоянии говорить о событиях, которые он помнит, которые происходили  в недалеком прошлом, но еще путает слова вчера и завтра.
  • малыш уже может  выполнять указания, с использованием слов на, в ,и, под .

Если вы часто используете негативные слова «нет» и » не» ,то это будет иметь огромное влияние на мнение вашего малыша о себе и мире. Не рисуйте вашему ребенку картину мира, в котором ничего не разрешено. Пусть эта картина будет позитивной о мире, в котором возможно многое. Поэтому, когда вы объясняете малышу, что можно и что нельзя, найдите альтернативные варианты для объяснения. Скажите. например, что в данном случае нужно поступить вот так, потому, что если он сделает иначе, то может случиться то и то.

  • В 2 года  многие дети в состоянии следовать инструкциям, таким как «положи обувь здесь» , а к 3 -м годам большинство детей может последовать более сложным инструкциям, таким как «Иди и принеси обувь из вашей сюда».
  • Но они все еще путают «ты» и «я».
  • Большинство детей этого возраста еще не очень понятно произносят слова.
  • Если вы в состоянии понять, что говорит малыш, то просто четко повторите то, что он сказал,  и ответьте ему.  Ему необходимо услышать все, что он сказал,  четко. Но ни в коем случае не заставляйте ребенка повторять правильно за вами. Он все равно не сможет этого сделать. а его самооценка пострадает. Не торопите события, малыш всему научится в свое время.

Что вы должны делать

  • Поощряйте малыша  в его  попытках исследовать мир, но всегда следите за его безопасностью. Каждый день уделяйте ему время для общения.  Если мы хотим воспитать успешного человека, мы должны создать малые возможности для  успеха ребенка. И когда он их достигнет, мы обязательно должны это заметить и похвалить малыша,  независимо от того, насколько малы эти достижения.
  • Читайте малышу книги с простыми историями, расспрашивайте по картинке.  Обычно в этом возрасте дети любят читать одну и ту же книгу снова и снова. Не отговаривайте их от этого.
  • Говорите со своим ребенком и задавайте ему вопросы о том, что он делает.  Отвечайте  на его вопросы.  Показывайте реальный интерес к тому, что он делает и говорит.
  • Учитесь слушать вашего ребенка. Он может многое вам рассказать и поведать многие секреты.  Он должен усвоить, что чтобы не случилось, вы всегда выслушаете его.
  • Водите малыша на игровые площадки, обязательно приобретите на бор для песочницы.
  • Поощряйте его самостоятельность в еде, одевание, умывание.
  • Вы можете позволить малышу просмотр передач по телевизору соответственно его возрасту, но очень не долго. Малыш не должен смотреть телевизор часами, потому, что так он вам не мешает.
  • В этом возрасте детки любят слушать музыку.
  • Не ожидайте, что малыш сделает беспрекословно все, что вы попросите его сделать, особенно если он занят тем, что ему нравится..
  • Если вы хотите увести малыша домой с игровой площадки, то предупредите его, что пора  заканчивать игру и собираться, потому, что вы должны идти домой.  Обычно это вызывает протест и это нормально. Постарайтесь переключить малыша. Скажите, например, что вы идете домой, чтобы увидеть папу, уложить спать куклу и т.п.
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ей на Twitter.Сделайте это с помощью кнопки, расположенной ниже. Спасибо!

Здесь Вы можете написать свое мнение

Оставить комментарий




ВИДЕО КАНАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Подписка на рассылки блога

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Подпишись на новости блога по RSS


Подпишись на новости блога по e-mail

Введите ваш email: